Мастерская группа "Эльфы Будущего"

Лилия и Лев: Несравненное право

назад

Правила

Экономика

товары, предметы роскоши, налоги

Война сопровождается значительной инфляцией, курс королевской монеты за несколько лет падает в шестьдесят раз. В связи с этим некоторые земли стали чеканить собственную монету. Начальный курс всех денежных единиц по отношению к королевскому ливру (основная микроэкономическая единица) выставляется мастерами. Ливр чеканят все тоньше, и он довольно нестабилен. Обменный курс хаотичен и сильно меняется в зависимости от военной и политической обстановки.

Стабильным платежным средством, за которое снаряжают армии, восстанавливают разбитые отряды, и т. п. является золотая унция – "золотой", основная макроэкономическая единица (стоимость вступления бойца в отряд – 2 золотых). Золото поступает в виде доходов от продажи товаров и предметов роскоши.

Товары

Товар – продукт крестьянского труда. Он производится крестьянами на полях в течение одного цикла в момент "жатвы". В сутках 4 цикла. В разных регионах жатва проходит немного в разное время.

Поле представляет собой расчищенный участок земли размером 3 на 3 метра с обозначенными границами и вкопанным столбом со знаком (флажком, вымпелом и т. д.) владельца поля посередине. Каждый замок и город обладает одним или (редко) несколькими полями. Произведенный товар с поля получает тот, кто привел своих работников на жатву. Расположение поля указывает мастер.

Жатва – момент производства товара на поле. В этот момент мастер-посредник приходит на поле и в случае наличия на нем достаточного количества работников (смотри ниже) чипует модели товара, которые игроки должны доставить на поле к приходу мастера. После чиповки товара работники могут покинуть поле, не дожидаясь окончания времени жатвы.

Модель товара – деревянный брусок, чурбачок и т. д., очищенный от коры, со следующими параметрами: ширина и высота бруска (диаметр чурбака) не менее 5 см, длина не менее 30 см.

В районе Руана интервалы жатвы (время появления мастера) следующие:

В районе Кале интервалы жатвы следующие:

В остальных регионах жатва проходит в промежуточное время. Для каждой локации будет вывешено соответствующее расписание, в зависимости от расположения на полигоне.

Производительность поля зависит от числа работников, находящихся на нем (не далее, чем 5 метров от центра поля) в момент жатвы:

Поле может быть разрушено отрядом (сформированным по правилам игры) путем выкапывания центрального столба. Тогда поле не производит товар в текущий (когда поле было разрушено) и следующий циклы. После этого поле может быть восстановлено.

Произведенный товар продается за золото ломбардским банкирам (мастерским персонажам) в Париже (1 золотой за 1 единицу товара) и Кале (2 золотых за одну единицу товара). Стоимость товара в Кале выше, так как он расположен на пересечении морских торговых путей. Стандартное время работы ломбардских банкиров (с 11:00 до 20:00) может изменяться в зависимости от политической ситуации на игре.

Персонажи с навыком торговли (купцы) продают товары (и предметы роскоши) за большие деньги, чем все остальные. Торговец получает за единицу товара в Париже – 3 золотых; в Кале – 4 золотых.

Возможно появление дополнительных точек присутствия ломбардских банкиров – в зависимости от политической ситуации на игре.

Предметы роскоши

Предметы роскоши – товар особого типа, изготовленный на полигоне, обладающий повышенной ценностью. К ним относятся вышивки, выполненные по модным (мастерским) схемам, гобелены, иллюстрированные манускрипты, повествующие о происходящих событиях и т. п.

Цена зависит от качества исполнения и общего насыщения спроса на предметы роскоши, но для ориентировки можно использовать следующие цифры:

Налоги

Со сделок, заключаемых с ломбардцами, взимаются налоги в государственную казну. Процент налоговой ставки в Кале устанавливается английским королем (обычно от королевского имени это делает лорд-казначей), в Париже – постановлением Генеральных Штатов.

Все дворяне, рыцари, владельцы замков и правители городов на начало игры имеют некоторый запас золота. Персонажи, чьи владения на игре не моделируются, лишены постоянных поступлений (это распространяется и на англичан). Однако они могут с некоторой вероятностью получить определенную сумму, например, написав письмо в свои земли или обратившись к Папе римскому.